Городская акция по благоустройству территорий образовательных организаций «ЦВЕТУЩИЙ ГОРОД»- 2024
Положение о конкурсе 2024 год 1140-у от 22.04.2024
смотр-конкурс на лучшее благоустройство и озеленение территорий образовательных организаций. Конкурс проводится ежегодно в целях активизации работы по благоустройству и озеленению территорий организаций, имеющих образовательное, воспитательное, санитарно-гигиеническое и культурное значение.
Основные задачи Смотра-конкурса:
1) активизация деятельности образовательных организаций по благоустройству и озеленению территорий общеобразовательных организаций, детских садов, организаций дополнительного образования;
2) повышение уровня ответственности руководителей образовательных организаций к вопросам благоустройства и озеленения территорий как объектам, имеющим санитарно-гигиеническое, ландшафтно-архитектурное и культурное значение;
3) создание условий для формирования у обучающихся активной гражданской позиции через активное участие в благоустройстве и озеленении территорий образовательных организаций;
4) объединение усилий и повышение уровня ответственности педагогов, родителей, обучающихся и воспитанников к вопросам обеспечения чистоты и порядка, сохранению и преумножению зеленых насаждений на территориях образовательных организаций;
5) повышение степени безопасности и функциональности спортивных площадок и зон отдыха на территориях образовательных организаций;
6) расширение и повышение качественного уровня зеленых зон на территориях образовательных организаций с использованием широкого ассортимента декоративно-цветущих растений.
Организаторы Смотра-конкурса:
— Комитет по делам образования города Челябинска
— МБУДО «Центр детский экологический г. Челябинска»
Социальные партнеры Смотра-конкурса:
— Министерство экологии Челябинской области
— Факультет экологии ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
— Ботанический сад ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
— Естественно-технологический факультет ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
Комфортность городской среды складывается из разнообразных компонентов, среди которых объекты живой природы – парки, скверы, городские леса, поймы рек и сами реки, болотные экосистемы – являются для жителей городов важнейшими, как с экологической, так и социально-психологической точек зрения.
Пришкольная территория МБОУ «СОШ №121 г. Челябинска» — это целая биосистема! И ребята 10В класса активно ухаживают и внимательно следят за её функционированием.
Ботаники изучали структуру и динамику растительного покрова рукотворных ландшафтов в агрессивных условиях мегаполиса.
Работали над проблемами
- Современное состояние газонов и цветочно-декоративного оформления пришкольной территории
- Создание ландшафтных фитокомпозиций с использованием эфиромасличных растений
- Виды клумб в зависимости от способа высадки растений
- Деградация растительных сообществ, вызванная внедрением инвазионных видов
- Какие виды растений выбрать при озеленении? Как и куда их посадить?Дендрологи занимались
- — составлением характеристики основных видов древесных и кустарниковых пород, их морфологическими, биологическими, экологическими особенностям,
- — вопросами размножением декоративных древесно-кустарниковых пород;
- — уходом за саженцами на пришкольной территории;
- — подготовкой почвы для посева.
Работали над проблемой
1. Биоэкологическое обоснование ассортимента кустарников для озеленения урбанизированных биоценозов
Лесоводам необходимо было оценить состояние древесно-кустарниковой растительности на территории школы. Составить план обрезки имеющихся растений, посадки новых растений.
Работали над проблемами
- Почвы и искусственные посадки дуба черешчатого, ивы пурпурной, черёмухи краснолистной
2. Мониторинг урбанизированной среды: структура популяций растений
Очень важным признаком устойчивости является занятость экологических ниш в сообществе, его насыщенность.
Энтомологи изучали насекомых,:
- исследовали их строение, жизнедеятельность, методы размножения, распространенность в природе.
- Ими разрабатываются ремизы, которые будут установлены на наших газонах.
Цель ремизы – увеличить биоразнообразие и тем самым устойчивость всей экосистемы.
Работали над проблемой:
Для зоологов была своя задача: пригласить в наш биоценоз птиц. Они существа свободные и легко перемещаются на большие расстояния, выбирая для себя подходящее место.
- Устанавливаем кормушки, скворечники
- На территории школы расположена колония стрижей, за которой мы ведём наблюдение.
Работаем над проблемой
- Наблюдения за гнездованием черного стрижа в окрестностях школы
Наши экологи
- проводят исследовательские работы по изучению химического состава почвы
- накоплению тяжёлых металлов в древесно-кустарниковой растительности
- активности ферментов в условиях урбоценоза, что позволяет сделать вывод об адаптации различных видов растений в городских условиях.