Цель — научить граждан не поддаваться на уловки злоумышленников и немедленно прерывать подозрительные звонки

В России стартовала информационная кампания «Клади трубку», инициированная Банком России, МВД России и Генпрокуратурой.
Цель кампании:
• Повышение осведомленности граждан о схемах телефонного мошенничества.
• Обучение распознаванию признаков мошеннических действий и необходимости немедленного прекращения телефонного разговора.
Как распознать мошенников? Вот 8 тревожных звоночков:
- Пугают взломом портала Госуслуг.
- Гарантируют сверхприбыль.
- Обещают «легкие» деньги.
- Пытаются выманить код из SMS-сообщения.
- Предлагают перевести деньги на «безопасный счет».
- Звонят из полиции через мессенджер.
- Просят предоставить доступ к экрану телефона.
- Предлагают установить неизвестное приложение.
Будьте внимательны и не дайте себя обмануть! Кладите трубку!
#КладиТрубку





В России проходит информационная кампания по кибербезопасности «Клади трубку», инициированная Банком России, МВД России и Генпрокуратурой.
Профилактическая акция нацелена на привлечение внимания к проблеме кибермошенничества, которая продолжает оставаться актуальной и значимой в нашем обществе. Злоумышленники постоянно совершенствуют свои схемы обмана, что делает каждого из нас потенциальной жертвой мошенников.
Как понять, что вы общаетесь с мошенниками?
Типичная фраза мошенника: «Продиктуйте код из СМС».
Код — это аналог вашей собственноручной подписи. Его никогда и никому нельзя сообщать или пересылать.
Образ мошенника: «Сотрудник вашего банка».
— сообщает о попытке хищения денег;
— предлагает перевести деньги на «безопасный счёт».
Образ мошенника: «Сотрудник полиции».
— ведёт расследование об утечке персональных данных;
— просит помощи в задержании аферистов;
— обвиняет в госизмене.
Образ мошенника: «Сотрудник безопасности Госуслуг».
— пугает взломом личного кабинета;
— сообщает о попытке оформить онлайн-кредит;
— говорит об утечке персональных данных.
Образ мошенника: «Оператор мобильной связи».
— сообщает о смене тарифного плана;
— пугает отключением услуг;
— предлагает переоформить договор.
Образ мошенника: «Сотрудник Соцфонда».
— предлагает получить единовременную выплату;
— настаивает на перерасчёте пенсии.
Будь умней телефонных мошенников!
#КладиТрубку







Органами прокуратуры принимаются меры, направленные на профилактику преступлений и правонарушений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий и методов социальной инженерии.
Несмотря на принимаемые всеми органами меры, количество противоправных посягательств в данной сфере остается стабильно высоким.
Чтобы выманить денежные средства, мошенники могут представиться кем угодно — от оператора сотовой связи до сотрудника банка, полиции, ФСБ.
КЛАДИТЕ ТРУБКУ, если при звонке:
- вам предлагают перейти по ссылке;
- просят продиктовать код из СМС;
- у вас запрашивают данные банковской карты или другие личные сведения.
Запомните!
Никогда не сообщайте личные данные, пароли и реквизиты банковских карт по телефону! Если вам предлагают перевести ваши деньги «на безопасный счёт» — прекращайте разговор немедленно!
На вашем счёту ваши деньги уже в безопасности!
Как обезопасить себя?
Проверьте информацию самостоятельно: позвоните в банк или правоохранительные органы напрямую, используя номера из официальных источников.
Если вы всё-таки стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в полицию или позвоните по телефону 102.
Прокуратура Советского района г. Челябинска
Советский район
Адрес: 454007, город Челябинск, улица Белостоцкого, дом № 23 (посмотреть на карте Google)
Телефон: 8 ⬩ 351 ⬩ 779 50 23
Электронная почта: chel06@74.mailop.ru
Официальный сайт: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_74
Время работы: понедельник, вторник, среда, четверг — 09.00-18.00, пятница — 09.00-16.45, перерыв — 13.00-13.45
📠 8(351) 77-950-23
⬧ Приёмная — тел. 8(351) 77-950-23, 8(351) 77-950-34
⬧ Помощник прокурора — тел. 8(351) 77-950-26
⬧ Канцелярия — тел. 8(351) 77-950-20
