Педагогическим работникам. Методические рекомендации. Информация о мероприятиях, проектах и программах.

Методические разработки (видеоролики, конспекты, мультфильмы, плакаты)

Материалы к урокам безопасного Интернета

Материалы к уроку в начальных классах. Анимированая презентация. Дополнительно — примерный конспект урока.

Материалы к уроку в младших классах. Презентация.

Материалы к уроку в средних классах. Презентация.

Материалы к уроку в средних классах. Презентация в обновленном дизайне.

Материалы к уроку в старших классах. Презентация.

Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах.

Программа для тестирования знаний по интернет-безопасности. Исполняемый файл в архиве. Не требует установки. Для Использования требуется компьютер под управлением Windows  с установленным Microsoft Framework 4.0

Конкурсы

  1. http://kvestsetevichok.ru/index.php/mezhdunarodnyj-kvest-po-tsifrovoj-gramotnosti-setevichok — сайт Международного квеста по информационной грамотности
  2. http://interneshka.org/ — сайт Международного онлайн -конкурса по безопасному использованию интернета
  3. http://interneshka.org/events/32162/ — сайт Изобразительного конкурса «Мой друг Интернешка»
  4. http://interneshka.org/events/32167/ — сайт конкурса «Интернет для всей семьи»
  5. http://interneshka.org/events/32169/ — конкурс презентаций по информатики от лаборатории Касперского
  6. http://interneshka.org/events/32168/ — Интернет-олимпиада по безопасному и эффективному использованию Интернета и мобильной связи (от АО «Лаборатория Касперского»

Методические рекомендации. По обучению учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактике интернет-зависимости.

Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет- пространстве, профилактику интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность. Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.
Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всѐм мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, игровая зависимость— навязчивое увлечение компьютерными играми по сети. Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков,сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:
  • школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;
  • ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
  • лучше работать за компьютером в первой половине дня;
  • комната должна быть хорошо освещена;
  • при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
  • расстояние от глаз до монитора – 60 см;
  • периодически делать зарядку для глаз.

Интернет-ресурсы для педагогических работников: