Цветущий город

Городская акция по благоустройству территорий образовательных организаций  «ЦВЕТУЩИЙ ГОРОД»- 2023

Городской смотр-конкурс на лучшее благоустройство и озеленение территорий образовательных организаций. Конкурс проводится ежегодно в целях активизации работы по благоустройству и озеленению территорий организаций, имеющих образовательное, воспитательное, санитарно-гигиеническое и культурное значение.

Цель Смотра-конкурса: повышение качественного уровня благоустройства и озеленения территорий образовательных организаций, как первостепенных объектов, формирующих облик города Челябинска.

Основные задачи Смотра-конкурса:
1) активизация деятельности образовательных организаций по благоустройству и озеленению территорий общеобразовательных организаций, детских садов, организаций дополнительного образования;
2) повышение уровня ответственности руководителей образовательных организаций к вопросам благоустройства и озеленения территорий как объектам, имеющим санитарно-гигиеническое, ландшафтно-архитектурное и культурное значение;
3) создание условий для формирования у обучающихся активной гражданской позиции через активное участие в благоустройстве и озеленении территорий образовательных организаций;
4) объединение усилий и повышение уровня ответственности педагогов, родителей, обучающихся и воспитанников к вопросам обеспечения чистоты и порядка, сохранению и преумножению зеленых насаждений на территориях образовательных организаций;
5) повышение степени безопасности и функциональности спортивных площадок и зон отдыха на территориях образовательных организаций;
6) расширение и повышение качественного уровня зеленых зон на территориях образовательных организаций с использованием широкого ассортимента декоративно-цветущих растений.

Организаторы Смотра-конкурса:
— Комитет по делам образования города Челябинска
— МБУДО «Центр детский экологический г. Челябинска»

Социальные партнеры Смотра-конкурса:
— Министерство экологии Челябинской области
— Факультет экологии ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
— Ботанический сад ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
— Естественно-технологический факультет ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»

Комфортность городской среды складывается из разнообразных компонентов, среди которых объекты живой природы – парки, скверы, городские леса, поймы рек и сами реки, болотные экосистемы – являются для жителей городов важнейшими, как с экологической, так и социально-психологической   точек зрения.     

Пришкольная территория МБОУ «СОШ №121 г. Челябинска» — это целая биосистема! И ребята 10В класса активно ухаживают и внимательно следят за её функционированием.

Ботаники изучали структуру и динамику растительного покрова рукотворных ландшафтов в агрессивных условиях мегаполиса.

Работали над проблемами

  1. Современное состояние газонов и цветочно-декоративного оформления пришкольной территории
  2. Создание ландшафтных фитокомпозиций с использованием эфиромасличных растений
  3. Виды клумб в зависимости от способа высадки растений
  4. Деградация растительных сообществ, вызванная внедрением инвазионных видов
  5. Какие виды растений выбрать при озеленении? Как и куда их посадить?Дендрологи занимались
  1. — составлением характеристики основных видов древесных и кустарниковых пород, их морфологическими, биологическими, экологическими особенностям,  
  2. — вопросами размножением декоративных древесно-кустарниковых пород;
  3. — уходом за саженцами на пришкольной территории;
  4. — подготовкой почвы для посева.

Работали над проблемой

1.                 Биоэкологическое обоснование ассортимента кустарников для озеленения урбанизированных биоценозов

Лесоводам необходимо было оценить состояние древесно-кустарниковой растительности на территории школы. Составить план обрезки имеющихся растений, посадки новых растений.

Работали над проблемами

  1. Почвы и искусственные посадки дуба черешчатого, ивы пурпурной, черёмухи краснолистной

2.                  Мониторинг урбанизированной среды: структура популяций растений

Очень важным признаком устойчивости является занятость экологических ниш в сообществе, его насыщенность. 

Энтомологи изучали насекомых,:

  1. исследовали  их строение, жизнедеятельность, методы размножения, распространенность в природе.
  2. Ими разрабатываются ремизы, которые будут установлены на наших газонах.

Цель ремизы – увеличить биоразнообразие и тем самым устойчивость всей экосистемы.

Работали над проблемой:

  1. Сообщества членистоногих-фитофагов в зеленых насаждениях урбоценозов пришкольной территории

Для зоологов была своя задача: пригласить в наш биоценоз птиц. Они существа свободные и легко перемещаются на большие расстояния, выбирая для себя подходящее место. 

  1. Устанавливаем кормушки, скворечники
  2. На территории школы расположена колония стрижей, за которой мы ведём наблюдение.

Работаем над проблемой

  1. Наблюдения за гнездованием черного стрижа в окрестностях школы

Наши экологи

  1. проводят исследовательские работы по изучению химического состава почвы
  2. накоплению тяжёлых металлов в древесно-кустарниковой растительности
  3. активности ферментов в условиях урбоценоза, что позволяет сделать вывод об адаптации различных видов растений в городских условиях.